Книга II

Сеанс 42

22 марта 1981 года

Ра: Я есмь Ра. Я приветствую вас в любви и свете Одного Безконечного Творца. Сейчас мы общаемся.

Вопрос: Я собираюсь выдвинуть предположение и попросить вас высказаться по поводу его точности. Полагаю, что в любой ситуации, с которой сталкивается сбалансированная сущность, она не демонстрирует ни позитивные, ни негативные эмоции. Оставаясь невозмутимой в любой ситуации, сбалансированная сущность может чётко распознавать надлежащие и необходимые реакции в гармонии с Законом Одного. Это так?

Ра: Я есмь Ра. Это неверное употребление термина «балансирование», который мы уже обсудили. Упражнение на первичное переживание чувств, а затем сознательное обнаружение его противоположности в существе, не ставит своей целью ровный поток ощущений, как позитивных, так и негативных, чтобы сущность оставалась невозмутимой. Скорее цель этого упражнения – становиться безпристрастным. Это более простой результат и требует, скажем, большей практики. Катализатор в виде опыта работает для того, чтобы в этой плотности происходило изучение/обучение. Однако, если рассматривать катализатор с точки зрения реакции, даже если она просто наблюдается, сущность всё ещё пользуется им для изучения/обучения. Конечный результат – катализатор больше не нужен. То есть больше не нужна и конкретная плотность. Это не невозмутимость или объективность, это тонко настроенные сострадание и любовь, рассматривающие всё, как любовь. В этом случае сущность не реагирует на каталитические реакции. То есть сущность способна становиться со-Творцом получаемых опытов. Это и есть истинное равновесие.

Вопрос: Я попытаюсь провести аналогию. Если животное, скажем бык в загоне, нападает на вас потому, что вас интересует загон, вы быстро уходите с его пути, но не осуждаете его. У вас нет никакой эмоциональной реакции кроме той, что он может вас поранить. Однако, если вы сталкиваетесь с другим «Я» на его территории, и оно атакует вас, ваша реакция будет носить более эмоциональную природу, вызывая реакции физического тела. Прав ли я, полагая, что, когда ваша реакция на животное или другое «Я» – рассматривание обоих как Творца, любовь и понимание того, что их нападение на вас – это действие их свободной воли, вы сбалансированы надлежащим образом? Это так?

Ра: Я есмь Ра. В основном, да. Сбалансированная сущность увидит в кажущемся нападении со стороны другого «Я» причины этого действия, которые в большинстве случаев обладают более сложной природой, чем атака быка второй плотности, как в вашем примере. Следовательно, сбалансированная сущность будет открыта большим возможностям служения другим «Я» третьей плотности.

Вопрос: Ощутит ли совершенно сбалансированная сущность любую эмоциональную реакцию, будучи атакована другим «Я»?

Ра: Я есмь Ра. Да. Эта реакция – любовь.

Вопрос: В иллюзии, в которой мы пребываем, трудно сохранять такую реакцию, особенно если нападение заканчивается физической болью. Но полагаю, что такая реакция должна сохраняться, даже невзирая на физическую боль или потерю жизни. Это так?

Ра: Я есмь Ра. Да, и это главное и принципиальное в понимании принципа равновесия. Равновесие – это не безстрастие, наблюдатель не ослеплён никакими ощущениями разделения, скорее он пронизан любовью.

Вопрос: На последнем сеансе вы сказали: «Мы, Ра, провели много времени/пространства в пятой плотности, балансируя интенсивное сострадание, обретённое в четвёртой плотности». Не могли бы вы расширить эту концепцию в связи с материалом, который мы только что обсудили?

Ра: Я есмь Ра. Как мы уже говорили, четвёртая плотность изобилует состраданием. Сострадание недальновидно, если рассматривать его с точки зрения мудрости. Это спасение третьей плотности, которое не сочетается с истинным равновесием сущности. То есть, как совокупность общественной памяти мы стремились к состраданию, даже страдая от помощи другим «Я». Когда произошла «уборка урожая» в пятую плотность, мы обнаружили, что на новом уровне вибрации можно усомниться в полезности такого невыносимого сострадания. Мы провели много времени/пространства, размышляя о путях Творца, наполняющих любовь мудростью.

Вопрос: Мне бы хотелось попытаться выявить аналогию этой концепции в третьей плотности. Многие сущности проявляют великое сострадание, облегчая физические проблемы других «Я» третьей плотности, решая их многими способами. Например, в случае голода, как сейчас в Африке, они предоставляют пищу, в случае болезней обезпечивают медицинскую помощь и делают это в высшей степени безкорыстно. Это создаёт вибрацию, гармонирующую с зелёным лучом или четвёртой плотностью, но не сбалансированную с пониманием пятой плотности. Понимание пятой плотности таково, что эти сущности переживают катализатор, и что более сбалансированное управление потребностями в пище обезпечило бы обучение, необходимое для достижения состояния осознания четвёртой плотности, и было бы чем-то большим, чем просто удовлетворением физической потребности. Это так?

Ра: Я есмь Ра. Нет. Уместная реакция на голодающую совокупность ум/тело/дух – накормить тело. От этого вы можете отталкиваться. С другой стороны, вы правы, полагая, что реакция зелёного луча не так чиста, как если бы она была пронизана мудростью. Мудрость позволяет сущности оценивать свои вклады в планетарное сознание посредством образа жизни, не имеющего отношения к деятельности или поведению, ожидающих результатов на видимых планах.

Вопрос: Тогда почему сейчас в Африке так остро стоит вопрос голода? Есть ли для этого какая-то метафизическая причина, или это чистая случайность?

Ра: Я есмь Ра. Ваше предыдущее предположение о каталитическом действии голода и болезней верно. Однако именно свободная воля сущности реагирует на такое состояние других «Я»; и предложение пищи и медикаментов – уместная реакция в рамках вашего учения/обучения, включающая растущее чувство любви и служения другим «Я».

Вопрос: В терминах активации энергетических центров, какая разница между человеком, подавляющим эмоциональные реакции на эмоционально заряженные ситуации, и сбалансированным человеком, а следовательно, истинно невозмутимым в эмоционально заряженных ситуациях?

Ра: Я есмь Ра. В этом вопросе содержится неверное допущение. Для истинно сбалансированной сущности не существует эмоционально заряженных ситуаций. Основываясь на таком понимании, можно сказать следующее: подавление эмоций деполяризует сущность настолько, что она выбирает не пользоваться предоставленным спонтанно каталитическим действием пространства/времени, то есть, затемняет энергетические центры. Небольшая позитивная поляризация сохраняется лишь в том случае, если подавление осуществляется исходя из интересов других «Я». Сущность, достаточно долго работавшая с катализатором, чтобы его чувствовать, но не считающая необходимым выражать несбалансированные реакции, не страдает от деполяризации за счёт прозрачности череды опытов. Поэтому постепенное повышение способности наблюдать реакцию других и знание себя приближает «Я» к истинному равновесию. Процесс требует терпения, поскольку на вашем плане катализатор интенсивен, а его использование должно оцениваться в течение некоего периода постоянного изучения/обучения.

Вопрос: Как человек может узнать, спокоен ли он в эмоционально заряженной ситуации, подавляет ли поток эмоций, или пребывает в равновесии и по-настоящему невозмутим?

Ра: Я есмь Ра. Мы уже высказывались на эту тему. Поэтому лишь кратко повторим: для сбалансированной сущности никакая ситуация не несёт эмоционального заряда. Есть просто ситуация, как и любая другая, в которой сущность может усматривать, а может не усматривать возможность служения. Чем ближе сущность к такому состоянию, тем она больше сбалансирована. Вы можете заметить, что мы не рекомендуем подавление реакций на катализатор, поскольку такие действия становились бы задерживающими блоками, не созвучными с Законом Одного по отношению к другим «Я». Чтобы сущность могла более полно использовать катализатор, намного лучше позволить выражение опыта.

Вопрос: Как индивидуум может понять, какие энергетические центры у него активированы и не требуют внимания, а какие не активированы и требуют безотлагательного внимания?

Ра: Я есмь Ра. Мысли, чувства, эмоции сущности и, по крайней мере, всё её поведение – вот указатели для изучения/обучения самого себя. Анализируя опыт каждого дня, сущность может оценить то, что она считает неуместными мыслями, поведением, чувствами и эмоциями. Исследуя неуместные действия совокупностей ума, тела и духа, сущность может поместить эти искажения в надлежащий вибрационный луч и увидеть, с чем требуется работать.

Вопрос: На последнем сеансе вы сказали: «Если "Я" достаточно осознаёт действие катализатора и техники программирования, оно способно перепрограммировать себя, пользуясь только верой и концентрацией воли, даже без поста, диеты или других аналогичных тренировок совокупности тела». Какими техниками программирования пользуется Высшее «Я», чтобы убедиться в том, что желаемые уроки выучены или их пытается выучить «Я» третьей плотности?

Ра: Я есмь Ра. Для роста или воспитания воли и веры есть только одна техника – фокусирование внимания. Объём внимания тех, кого вы называете детьми, считается небольшим. Поэтому следует стремиться к обретению способности концентрировать внимание и удерживать его на желаемом программировании. При продолжительной практике это укрепляет волю. Вся работа может выполняться только тогда, когда присутствует вера в возможность конечного результата тренировки.

Вопрос: Не могли бы вы сказать, с помощью каких упражнений можно увеличить объём внимания?

Ра: Я есмь Ра. Такие упражнения существуют во многих мистических традициях ваших сущностей. Визуализация формы и цвета, вдохновляющих личность медитирующего, и есть сердцевина того, что вы бы назвали религиозными аспектами этого вида визуализации. Визуализация простых форм и цветов, не вдохновляющих личность медитирующего, формирует основу того, что вы бы назвали магическими традициями. Неважно, представляете ли вы розу или окружность. Это значит только то, что для увеличения объёма внимания можно выбирать тот или иной способ. Но тем, кто желает преуспеть в магической традиции, важно тщательно выбирать расположение форм и цветов, которые предписываются для визуализации.

Вопрос: В молодости я изучал инженерные науки, что включало необходимость трёхмерной визуализации процессов конструирования. Может ли это служить основой для вида визуализации, о котором вы говорите, или это безполезно?

Ра: Я есмь Ра. Для тебя, спрашивающий, это важно. У менее чувствительной сущности это не вызовет надлежащего повышения способности концентрировать энергию.

Вопрос: Тогда менее чувствительной сущности следует воспользоваться… Чем она может воспользоваться для обретения надлежащей энергии?

Ра: Я есмь Ра. Менее чувствительной сущности уместно воспользоваться вдохновляющими образами, будь то совершенной красоты роза, знак совершенной жертвенности – крест, Будда, являющийся Всем, пребывающим в Одном, или что-то другое, вдохновляющее личность.

Вопрос: Используя взаимоотношение обучения/учения родителей и детей, какой вид действий демонстрировал бы активацию энергетических центров в последовательности от красного до фиолетового?

Ра: Я есмь Ра. Это будет последний обширный вопрос этого сеанса. Сущность, ребёнок или взрослый – не игрушка. Уместный обучающий инструмент родителей – открытость сердца и полное принятие сути ребенка. Это будет касаться любого материала, который детская сущность принесла в жизненный опыт на этом плане. Кроме принятия ребёнка родителями, существуют ещё две вещи, особенно важные во взаимоотношениях ребёнка и родителей. Первая: опыт любых средств, которыми пользуются родители в поклонении и благодарности Одному Безконечному Творцу. По возможности этим опытом следует делиться с детской сущностью ежедневно. Вторая: сострадание родителей к ребёнку должно сдерживаться пониманием того, что детская сущность учится у родительских «Я» склонности к служению другим или служению себе. Именно по этой причине уместна некоторая дисциплина. Взаимоотношения родителей с детьми не связаны с активацией какого-либо энергетического центра, поскольку каждая сущность уникальна, а каждое взаимоотношение «Я» с другим «Я» уникально вдвойне. Именно по этой причине предлагается только общее указание. Есть ли какой-то короткий вопрос перед тем, как мы покинем этот инструмент?

Вопрос: Можем ли мы что-то сделать для большего удобства инструмента или улучшения контакта?

Ра: Я есмь Ра. С инструментом всё в порядке. Друзья мои, я покидаю вас в любви и свете Безконечного Творца. Отправляйтесь в путь, ликуя в могуществе и мире Одного Безконечного Творца. Адонай.




В книге V есть дополнение к этому сеансу. Прочитать дополнение.




Перейти к сеансу 43, Книги II




Немного рекламы: